Все что вы хотели знать о крутящем моменте двигателя

Все что вы хотели знать о крутящем моменте двигателя

Все что вы хотели знать о крутящем моменте двигателя

Наверняка вам доводилось слышать о крутящем моменте двигателя, но вы не знаете, что это, на что он влияет и как высчитывается. Некоторые даже не могут дать корректный ответ на этот вопрос, уточнив, что лучше – низкий или высокий уровень значения. Так что давайте дополним ваши знания, максимально доступно все объяснив.

Как вы поняли уже, показатель крутящего момента в первую очередь зависит от мощности мотора и в техническом паспорте с характеристиками машины вы видели цифры, которые указывают на предельное число оборотов коленвала, достигаемое за счет мощности двигателя. Рядом с оборотами находится еще одно обозначение – ньютон-метры, и обычно указывается, при каком количестве оборотов происходит максимальный крутящий момент, который как раз и измеряется в ньютон-метрах.

Зачастую на большинстве машин максимальный показатель крутящяего момента достигается на отметке в 4,5-5 тыс. оборотов, и при таких показателях будет задействована вся его мощь для максимально быстрого разгона. Радоваться раньше времени не надо, поскольку даже при 5 тыс. оборотов, транспортное средство не сможет быстро набрать требуемую скорость, как того хотелось бы.

Допустим, что у вашего автомобиля такие же параметры, а именно максимально крутящий момент 5 тыс. оборотах. На трассе, скорее всего, у вас выйдет «выжать» из двигателя максимум и добиться полной мощности, а вот уже в городском режиме, когда число оборотов находится на уровне 3 тыс., автомобиль будет казаться черепахой.

Примером, если бы предельное значение крутящего момента получалось при 3 тыс. оборотов, то двигатель начинал бы резкий разгон с самых низов, т.е. с малых оборотов. Но поскольку преимущественно все двигатели достигают предела при 4,5 тыс. оборотов, то мотор нужно раскручивать до 3,5 тыс. оборотов, переходить на более высокую передачу и снова раскручивать движок.


Показатель крутящего момента в первую очередь зависит от ТТХ мотора и его объема. Двигатель с мелким объемом до 1,5 л крайне сложно разогнать, а при 2 л – это несколько проще, поскольку машине будет намного легче набирать скорость на небольших оборотах благодаря большому числу крутящего момента.

Не менее важным показателем является мощность. Чтобы автомобиль смог беспрепятственно подняться в гору или ехать против встречного ветра, у него должен быть солидный запас мощности в лошадиных силах.

Исходя из вышеизложенного получается следующее: при минимальных оборотах у нас такое количество мощности, а вот повышение числа оборотов позволяет за счет высокого значения крутящего момента быстро задействовать весь потенциал двигателя для разгона.

0

Автор публикации

1 393

Комментируйте публикации и получайте за это рейтинг!!!
Пользователи сайта с самыми высокими рейтингами раз в месяц будут получать призы от krasnyy-sulin.ru!!!
Подробности на форуме "Розыгрыш призов за высокий рейтинг".

Комментарии: 5Публикации: 795Регистрация: 08-09-2016

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 


Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 


Генерация пароля